Предельные размеры земельных участков по закону

Фактические размеры земельных участков под садовые и огородные товарищества определяются и формируются местными органами власти на основе положений общих федеральные законов.

Как регулируются размеры?

Регулирование вопросов, связанных с предельными и наименьшими доступными площадями выделяемых гражданам земель под цели садоводства или огородничества, отражено в Кодексах РФ – Градостроительном и Земельном.

Кроме того, в рамках области своей компетенции размеры предоставляемых земель также регулируются законодательными актами и нормативными документами субъектов РФ и муниципальных образований.

Предельные размеры земельных участков по закону

В зависимости от региона предельные значения могут варьироваться и даже отсутствовать.

Используются нормативы для рационализации предоставления отдельным категориям заявителей (физ. лицам, юр. лицам, семьям и т.д.) земельных участков в пользование или под выкуп с определенными целями.

Нормативные акты

Регулирование площадей земли, пригодных под предоставление для целей садоводства и огородничества осуществляется следующими нормативными актами:

Статья № 14 из Земельного Кодекса РФ (далее — ЗК). Определяет, в частности, следующее:

  • земля, на безвозмездной основе передаваемая НКО в виде СНТ или другого товарищества, не может по площади превысить сумму площади, определяемую под категорию имущества под общественное пользование и непосредственно сумму территорий, выделенных под садовые/огородные нужды. То есть, в сумме – земля под участки плюс общая территория;
  • земля, которая выделяется товариществу садовой или огородной категории, рассчитывается по сумме предельно допустимого в рамках законных условий выделения земли на человека (иную учетную единицу) и количества участников целевого НКО, плюс дополнительные границы до 25% от территории участков на общественные нужды. То есть, максимальное значение определяется количеством собственников, установленным пределом земли на одного собственника, плюс общественная земля.

Градостроительный Кодекс России также содержит указание на предельные категории значений в рамках земельных участков, он также включает положения, касающиеся границ участков и условий разрешенной застройки.

Предельные размеры земельных участков по законуВ отношении застройки градостроительные нормативы влияют на предельные (в первую очередь, минимальные) значения площадей, которые можно выделить в качестве отдельного земельного участка с возможностью застройки (включая дачное строительство).

Кодекс, регулирующий градостроительные нормы, также определяет функционал ПЗЗ (правил в отношении застройки и пользования земельными площадями). В Кодексе указывается, что вопрос регулирования предельных площадей под различные категории пользования находятся в компетенции местных властей – на уровне регламентов, положений и ПЗЗ, принимаемых субъектами РФ и мун. образованиями.

То есть, конкретные значения максимальных и минимальных пределов по возможным, выделяемым в пользование или приобретение гражданами площадям, включая садовые и огородные НКО, определяются местными властями и к их положениям можно обращаться для уточнения.

Действие 14-й статьи ЗК РФ продлится до 1 янв. 2019 года, после чего документ утратит силу в связи с положениями ФЗ № 217 от 29-го июня 2017 года.

Условия предоставления земель, подпадающих под градостроительные регламенты, регулируются данными регламентами. Условия предоставления земель, которые не относятся к компетенции градостроительных нормативов, регулируются ЗК и иными законами РФ.

Минимальные размеры

Согласно статье № 33 ЗК РФ и письма Минэкономразвития № Д23-1142 от 21.03.2011, минимальные значения доступных для выделения гражданам земель под садово-огородные цели и дачное строительство определяются нормативными документами субъектов РФ, на которые также могут опираться положения конкретных муниципальных образований.

Таблица минимальных значений площадей для регионов и территорий РФ

Субъект или территория Садоводческое применение Огородническое применение Дачное строительство Ед. измерения
Московская область 0,06 0,04 0,06 га
Санкт-Петербург 200 200 600 м2
Ленинградская область 0,05 0,01 0,05 га
Новосибирская область 0,04 0,04 0,04 га
Свердловская область 0,11 0,31 0,26 га
Нижегородская область 0,02 0,02 0,10 га
Краснодарский Край 400 600 400 м2
Каменский район Тульской области 0,04 0,02 0,05 га

Максимальные размеры

Предельные значения в максимальном измерении относительно вопросов предоставления земли под огородные и садовые цели определяются федеральными законами и региональными нормативами, включая:

  • для территорий в фед. собственности – посредством федерального законодательства;
  • для площадей во владении субъектов РФ – законами соответствующих субъектов;
  • для земель, которыми владеют различные мун. образования – нормативами, изданными этими службами.

В отношении регионов, относящихся к Дальневосточному фед. округу, согласно ФЗ № 119 от 1 мая 2016 года, действуют измененные положения по вопросам предоставления в безвозмездное пользование земельных участков.

Таблица максимальных значений площадей для регионов и территорий РФ

Субъект или территория Садоводческое применение Огородническое применение Дачное строительство Ед. измерения
Московская область 0,15 0,10 0,25 га
Санкт-Петербург 1000 1000 1200 м2
Ленинградская область 0,12 0,10 0,20 га
Новосибирская область 0,12 0,12 0,12 га
Свердловская область 0,25 2 1 га
Нижегородская область 0,15 0,15 0,25 га
Краснодарский край 1000 1500 1000 м2
Каменский район Тульской области 0,25 1 0,25 га

Регулирование правил предоставления гражданам территорий под садово-огородные нужды как для некоммерческих объединений осуществляется градостроительным и земельным кодексом России, а также законами и нормативами, сформулированными субъектами РФ и отдельными муниципальными образованиями. Конкретные площади зависят от местных условий, решений администрации и статуса принадлежности территории.

Предельные размеры земельных участков по закону РФ

Главная » Земля » Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков

Предельные размеры земельных участков по закону

Положения о размере земельных участков регулируются нормами Земельного кодекса РФ, а также федеральным законодательством нашего государства. Указанные акты действуют в отношении муниципального и государственного имущества, предоставленного в эксплуатацию гражданам.

Допустимый размер землевладения находится в непосредственной зависимости от того, каково его целевое использование, назначение и условия землепользования.

Помимо сказанного, такие моменты довольно важны и при осуществлении раздела участка, одновременно находящегося во владении нескольких лиц.

Также указанный вопрос может регламентироваться нормами регионального законодательства, но при этом такие акты должны неукоснительно соответствовать Земельному кодексу РФ.

Помните, что в случае деления одного надела на несколько самостоятельных, помимо максимальных и минимальных показателей, необходимо учитывать аспект, свидетельствующий о том, что не каждый участок допускает, к примеру, ИЖС или другие виды целевого назначения. Таким образом, при проведении раздела, участники процедуры часто вынуждены осуществлять перевод своей части в иную категорию.

Установление предельных показателей землевладений также определяются исходя из способа их получения. К примеру, если надел передан безвозмездно, его параметры исчисляются согласно факту их нахождения на учете определенного субъекта подобных правоотношений.

Предельные размеры земельных участков после 1 марта 2015 года

Установление закона в отношении предельных размеров участков земли продиктовано необходимостью поддержания разумного землепользования и полагается целесообразным, ведь при неимении таких ограничительных мер делить наделы можно было бы бессчетное количество раз, что привело бы к появлению микроучастков, не подходящих для эксплуатации надлежащим образом.

Обычно возникновение земель, площадь которых очень большая, тоже мешает их всесторонней и эффективной эксплуатации. Такие нюансы и стали главными основаниями для введения ограничительных мер в отношении предельных размеров землевладений.

Собственники заделов земли довольно часто оказываются в положении, когда требуется разделение участков.

Как свидетельствует судебная практика, главными основаниями для деления наделов выступают:

  • процедура раздела объектов, перешедших гражданам по наследству;
  • деление супружеской недвижимости при расторжении брачных отношений;
  • возникновение необходимости продажи принадлежащей доли у одного из совладельцев;
  • намерение владельца произвести отчуждение не целого участка, а определенной его доли.
Читайте также:  Вместо земельных участков многодетным семьям могут начать выдавать денежную компенсацию?

Раздел землевладения на несколько самостоятельных частей, площадь которых не соответствует предусмотренному минимальному размеру, невозможен. Таким образом, надел, деление которого на отдельные участки не представляется возможным по причине несоответствия нормам о размере земель – неделимый.

Сегодня законодательные положения в отношении размеров землевладений подверглось серьезным изменениям.

 Утрачена сила пункта 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающего положение о том, что при разделе землевладения на несколько объектов, габариты сформированных наделов должны находиться в пределах, которые предусматривает градостроительный регламент относительно максимальных параметров земель, и не должны быть ниже обозначенной минимальной нормы землевладений.

При этом предписание о необходимости соответствия параметров формируемых наделов указаниям градостроительного регламента все еще зафиксировано пунктом 1 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, лишилась законной силы статья 33 указанного кодекса, которой указывалось, что предельные минимальные и максимальные показатели землевладений, передаваемых населению под КФХ, садоводческую и огородническую деятельность, разведение домашнего скота, дачное строительство, регламентировались правовыми нормами органов муниципальной власти.

Судя по всему, делая такие поправки относительно допустимых параметров землевладений в законодательной базе, уполномоченные органы руководствовались необходимостью упразднения законодательства, контролирующего такого рода правоотношения, и ликвидацию аналогичных норм, одновременно содержащихся в нескольких одновременно действующих нормативных актах. К примеру, лишенный силы пункт 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ по сути дублировал пункт 1 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ.

Еще одним поводом для внесения изменений считается стремление законодателя ликвидировать разногласия, касающиеся использования правовых норм, регулирующих минимальные показатели землевладений, передаваемых в собственность населению из участков, являющихся государственной либо муниципальной собственностью, с прочими правоотношениями, не относящимися к передаче наделов.

Сегодня показатели минимального и максимального размера землевладений, касательно которых градостроительными нормами предусматривается особая регламентация, устанавливаются положениями соответствующих регламентов.

Данная позиция законодательно закреплена в пункте 1 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ. Отражение градостроительных регламентов происходит посредством правил землепользования и застройки муниципалитета, а утверждение их происходит при помощи представительных органов местной власти.

Не забывайте о том, что каждый самостоятельный регион нашего государства предусматривает собственные нормы относительно предельных показателей земель. Таким образом, единых положений, на которые можно ссылаться при рассмотрении подобных вопросов, на территории России не предусмотрено.  

В переделах Московской области указанный вопрос регулируется положениями Закона «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», разработанного согласно предписаниям Земельного кодекса РФ, и определяющего показатели максимальных и минимальных площадей наделов, передаваемых населению во владение из земель, собственником которых выступает государство либо муниципалитет, под крестьянское (фермерское) хозяйство, садоразведение, устройство огородов, дачное строительство.

Согласно статье 1 вышеуказанного закона, предельно допустимые минимальные показатели размера землевладений, передаваемых в собственность граждан, определяются в зависимости от целей их эксплуатации и составляют:

  • для КФХ – 2,0 га;
  • под садоводческую деятельность – 0,06 га;
  • для устройства огородов – 0,04 га;
  • под дачное строительство – 0,06 га.

Статьей 2 данного правового акта регламентирована максимально допустимая площадь наделов, передаваемых населению во владение, которая, исходя из определенных целей землепользования равна:

  • для ведения КФХ – 40,0 га;
  • для садоразведения – 0,15 га;
  • под огородническую деятельность – 0,10 га;
  • под дачное строительство – 0,25 га.

В статье 3 закона, регламентирующего указанный вопрос на территории Московской области, приводятся завершающие положения, гласящие следующее:

  • указанный правовой акт подлежит применению, когда федеральное законодательство и законы Московской области не предусматривают других показателей в отношении размеров землевладений, передаваемых в собственность жителей;
  • при возникновении обстоятельств, когда площадь надела, выделенного определенному лицу на законных основаниях, ранее, чем данный закон получил юридическую силу, меньше минимальных показателей либо выше максимальных, отраженных в статьях 1 и 2 названного правового акта, то для конкретного землевладения этот параметр принимается в качестве максимального или минимального;
  • для уплаты соответствующих налогов, в качестве предельных показателей параметров наделов, в прошедшем времени выделенных лицам для пожизненного наследуемого владения, выступают следующие:
  • под садоводство – 0,12 гектара;
  • для разведения домашнего скота – 0,20 гектара;
  • под дачное строительство – 0,12 гектара.

Согласно Земельному кодексу РФ, на сегодняшний день допускаются такие показатели минимальных и максимальных площадей участков земли, передаваемых во владение граждан из государственных и муниципальных наделов:

  • для садоразведения: минимум – 0,05 га, максимум – 0,12 га;
  • под дачное строительство: не менее 0,05 га и не более 0,20 га;
  • для устройства огорода: минимально – 0,01 га, максимально – 0,10 га.

Предельные габариты землевладений, выделенных во владение лицам в безвозмездном порядке из государственной собственности, равны:

  • под садоводство – 0,12 гектара;
  • для огороднической деятельности – 0,10 гектара;
  • под дачное строительство – 0,20 гектара.

Перед разграничением собственности государства, безвозмездная передача землевладений населению производится согласно местным нормативным актам. Таким способом надел может быть выделен лишь единожды.

Земельные участки с религиозным назначением имеют следующие показатели минимального и максимального размера, а также предела допустимого строительства и реконструкции капитальных построек:

  • основные виды допустимого землепользования;
  • культовые строения, жилые дома, предназначенные для проживания служителей религиозных организаций, имущество по инженерно-техническому обеспечению районного и местного значения, а также улично-дорожные сети. Габариты регламентированы локальными нормативными актами, действующими в области градостроительства. Размещение храмов рекомендуется производить, соблюдая минимальный трехметровый отступ от красной линии. Если производится реконструкция имеющегося строения, указанное расстояние возможно сократить. Проекты приходских храмов желательно разрабатывать в виде одноэтажных, двухэтажных или одноэтажных, оснащенных цокольным этажом. Допускается возведение храмов, которые встроены либо встроенно-пристроены. Максимально разрешенный размер застройки составляет 80%;
  • параметры землевладений, нюансы их расположения, количество этажей и другие характеристики, устанавливаются согласно заданию на проектирование и на основании технической регламентации, а также муниципальных норм, которые предусматривает градостроительное проектирование;
  • вспомогательные ВРИ:
  • участки сельскохозяйственного назначения, зеленые насаждения, гостевые автостоянки. Параметры земель, аспекты расположения, количество этажей и иные особенности, устанавливаются согласно заданию на проектирование и на основании технической регламентации, а также местных положение, которые предписывает градостроительное проектирование;
  • размещение стоянок для автотранспорта гостевого типа производится за ограждением пределов культовой постройки. Места на стоянках, расположенных при указанных объектах, регулируется технической регламентацией и локальными актами, установленными градостроительным проектированием. Параметры надела, отведенного под стоянку должны составлять 25 квадратных метров, если же стоянка примыкает к дороге – 22,5 квадратных метра;
  • условно разрешенные ВРИ;
  • земли для размещения общественных туалетов.

Площадь землевладений, местоположение, количество этажей и другие характеристики продиктованы заданием на проектирование и определяются технической регламентацией, а также местными предписаниями градостроительного регламента.

Предельные размеры земельных участков зоны автомобильного транспорта

Выделение зоны Т-1А * произведено в целях предоставления законных оснований для размещение различных объектов автотранспорта, включая вхождение в красные линии улиц, и полосы для отведения автомобильных дорог, функционирование которых взаимосвязано с повышенными шумами и высоким загрязнением.

Допускается возведение построек и коммуникационных средств, имеющих отношение исключительно к размещению и использованию автотранспорта, объектов, относящихся к дорожному обслуживанию, дорожного функционирования, постов ОВД, размещения полос автодорог, включая объекты, отнесенные к инженерной инфраструктуре.

Читайте также:  Какие существуют правила проживания в многоквартирном доме?

К специальными градостроительным регламентам относительно допустимых видов землепользования, прибегают лишь тогда, когда определенные наделы не отнесены к границам объектов, предназначенных для всеобщего использования, в отношении которых градостроительный регламент не действует, и эксплуатация которых устанавливается компетентными органами государства, а также исполнительной властью и местными администрациями индивидуально, исходя из целевого назначения участков и соответствующей технической документации.

В таких обстоятельствах предусмотрено, что габариты землевладений и характеристики возможного строительства, а также ведения работ по реконструкции, устанавливаются с учетом особенностей назначения недвижимого имущества согласно имеющихся предписаний.

Предельные размеры земельных участков для территориальных зон

Понятие территориальной зоны раскрывает статья 1 Градостроительного кодекса РФ. Указанный термин предполагает определенную зону, в отношении которой правилами по землепользованию и застройке установлены границы, а также разработана специальная градостроительная регламентация.

Помните, что установление градостроительного регламента как территориальной составляющей Правил по землепользованию и застройке происходит по такой схеме:

  • назначаемые в границах определенных территориальных зон видов разрешенной эксплуатации землевладений, а также любых объектов, располагающихся выше или ниже поверхности наделов;
  • эксплуатация при их застройке и дальнейшее использование капитальных построек;
  • минимально и максимально допустимые площади земель и возможное строительство, реконструкция капитальных объектов;
  • ограничение землепользования и капитальных строений.

Относительно любой территориальной зоны градостроительным регламентом предусматривается основа правового режима землевладений.

Правила градостроительной регламентации должны соблюдаться каждым собственником участка, землевладельцем, землепользователем либо арендатором надела. При этом не играет роли ни форма собственности, ни другие правомочия по отношению к земле.

Субъекты земельных правоотношений могут эксплуатировать наделы согласно установленной в конкретной территориальной зоне градостроительной регламентации, исходя из вида допускаемого землепользования.

Не забывайте о том, что на основании части 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ, землевладение и любое имущество, которое с ним неразрывно связано, в некоторых обстоятельствах могут приниматься как противоречащие действующей градостроительной регламентации территориальной зоны, если:

  • разрешенное землепользование не включено в список возможных видов допустимого землепользования;
  • габариты участка отличны от установленных предельных норм, которые предусмотрены градостроительной регламентацией.

Допустимые показатели площади наделов земли и установленные нормы возможного строительства, произведения реконструктивных работ в отношении капитальных построек, могут состоять из:

  • сведений о наибольшей и наименьшей площади землевладений;
  • информации о минимальном отступе от границы надела для установления территорий возможного возведения построек и сооружений, за чертой которой постройка объектов недвижимости не разрешается;
  • максимальной этажности либо показателя высоты недвижимых объектов;
  • наибольшей доля застройки в пределах землевладения, устанавливаемой как соотношение общей площади надела, которую можно застроить с общей площадью земли;
  • прочих данных.

Территориальные зоны, в свою очередь, могут подразделяться на подзоны с аналогичным ВРИ землевладений и капитальных построек, но с отличными показателями максимального и минимального размеров земель и допустимых показателей возможного строительства, восстановительных работ в отношении недвижимости и соотношения обозначенных моментов.

Границы территориальной зоны фиксируются посредством создания карт по градостроительному зонированию. Такие карты вместе с прочей градостроительной регламентацией считаются составляющими ПЗЗ.

Определение границ территориальной зоны должно соответствовать нормам, устанавливающим принадлежность любого землевладения лишь к одной территориальной зоне. Создание единого надела из нескольких земель, относящихся к различным территориальным зонам, не представляется возможным. Обычно установление территориальных зон относительно отдельного землевладения не производится.

Какие предельные размеры земельных участков?

В 90-е годы земля было объявлено о передаче наделов в частную собственность. В отличие от советской эпохи, когда вся земля принадлежала государству, теперь гражданам разрешено не только пользоваться землей, но и приватизировать. Приватизация — это переход недвижимости из рук государства в руки граждан.

Земля ценный природный и экономический ресурс. Для того, чтобы она не использовалась бездумно, были введены ограничения на максимально допустимый размер участков. Каждый вид деятельности имеет свой предел и это является целесообразным.

Минимально допустимые размеры владения установлены для контроля за бессистемным дроблением участков.

В погоне за прибылью собственники делят свой участок, что мешает вести сельское хозяйство и строить объекты. В конечном итоге, также наносит экономический и экологический вред.

Нормы

До масштабных изменений в Земельном кодексе 2015 года, определяющими в распределении земельных участков были региональные и местные власти. Им было дано право устанавливать предельно допустимые размеры на тот или иной участок.

В настоящее время размеры участков, которые подпадают под Правила землепользования и застройки, регулируются градостроительными регламентами. Остальные — Федеральными законами.

Правовое регулирование

До начала марта 2015 года все вопросы, связанные с выделением земельных участков и определением их размеров, решали местные и региональные власти. При администрации существовали специальные Комиссии, которые рассматривали заявления каждого гражданина. Это положение было сформулировано в Земельном кодексе, статье 33.

В ведении муниципалитетов было также выделение земли, связанное с категориями и видами разрешенного использования.

С принятием Федерального закона №171 «О внесении изменений в Земельный кодекс» определение размеров большей части наделов стало прерогативой земельного законодательства. В решении каждого вопроса определяющим является дальнейшее использование земли.

Если по отношению к определенному наделу действует градостроительный регламент, то его размеры определяются Правилами пользования земельными ресурсами.

Если участок имеет другое целевое использование, то — Федеральными законами и земельным законодательством. В основе этого положения лежит статья 11.9 ЗК России.

Предельные размеры земельных участков

На предельные размеры влияют прежде всего Правила землепользования и СНИПы. Для чего нужно знать предельные размеры земельных участков? Это делается прежде всего для безопасности от пожаров и других негативных воздействий. Жилой дом, который будет построен на участке, не должен мешать соседям, их постройкам и посадкам.

До соседского жилого строения должно быть достаточное расстояние, чтобы вы не мешали личной жизни соседей, а они вам. Также считается расстояние до дороги и других объектов. Исходя из этих данных рассчитывается размер участка.

На площадь выделяемого надела влияют следующие обстоятельства:

  • территория, на которой расположен участок;
  • спрос на определенный вид участков;
  • общее количество участков;
  • особенности региона.

Такие нормативы как минимальные и максимальные размеры земельных участков будут различаться в каждом регионе.

Минимальные и максимальные

Участок может быть куплен и предоставлен государством безвозмездно. В первом случае вы вряд ли столкнетесь с какими-то ограничениями.

Если же выносить решение будет администрация, то ограничения будут в зависимости от того, в каком регионе была получена земля и каковы местные законодательные акты.

К примеру, под ЛПХ во Владимирской области выделяется не меньше 4-х и не больше 15-ти соток. В Чувашской республике — 12 и 15 соток соответственно. Ограничения по выделению максимального количества земли для одной семьи или одному подсобному хозяйству тоже разные.

Во Владимирской области этот максимум составляет 250 соток, а в республике Чувашия — 100 соток. Все предельные размеры должны соответствовать земельному законодательству.

Под ИЖС

Минимальное количество земли для ИЖС — 3 сотки. Но, как и в других случаях, этот норматив зависит от региона. К примеру, в Московской области, где наблюдается высокая плотность заселения нижняя граница может колебаться от 2-х до 8 соток.

Читайте также:  Юрист по жилищным вопросам в москве бесплатно

Здесь, в первую очередь, повлияют требования СНИПов и Правил. Устанавливают, сколько метров будет от одного строения до другого.

В зависимости от места и материала изготовления постройки, цифра может колебаться от 8 до 15 метров. Еще больше колеблется максимальный размер по регионам. Он может быть от 6-ти до 30-ти соток.

Садоводство

В 2020 году под садовые участки выдается земля площадью от 6-ти соток, это минимальный размер надела. А максимальный составляет по земельному законодательству 0,15 га.

Но может быть меньше, если в регионе существует недостаток земли определенной категории и вида использования.

Сельскохозяйственного назначения

  • Согласно Федеральному закону №101 от 2002 года «Об обороте земель с/х назначения» определяется Земельным кодексом и региональными законами.
  • Минимальный размер земельного участка с/х назначения приблизительно равен 6-8 соткам.
  • Предельные (максимальные и минимальные размеры) устанавливаются по регламенту и земельному законодательству для ограничения нецелевого использования земель.

В каждой отдельной местности эти нормативы будут отличаться друг от друга.

Рассчитываются они следующим образом.

По ФЗ РФ №101, максимальный размер, который может быть выделен на одного гражданина, составляет не меньше 10 процентов от общей площади с/х угодий, расположенных на территории одного муниципалитета. Поэтому нужно заранее знать о пределах, чтобы избежать недоразумений.

Порядок оформления надела

Для того, чтобы приобрести надел в собственность, нужно, чтобы участок был поставлен на кадастровый учет. Согласно Федеральным законам о кадастровой деятельности, без этого невозможна регистрация.

Процедура постановки на учет включает:

После этого ваш участок будет отображаться на публичной кадастровой карте и на сайте Росреестра. Владельцу участка выдается кадастровый паспорт, а все сведения об участке сохраняются в базе данных.

Образец кадастрового паспорта на земельный участок здесь.

Следующими шагами для оформления участка в собственность будут:

  • сбор пакета документов;
  • подача документов и заявления в местный муниципалитет;
  • если не было межевания — то нужно его провести.

Комиссия при местной администрации рассматривает заявление около 2-х месяцев. В случае положительного решения нужно подавать документы для регистрации в Росреестр.

Документы

Для оформления права собственности на земельный участок нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • кадастровые документы;
  • правоустанавливающие бумаги;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Зарегистрировать право собственности можно через Росреестр, МФЦ, Госуслуги, сайт Росреестра. Оформление займет две недели.

На видео о границах надела

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

Новая редакция Ст. 33 ЗК РФ

Утратила силу с 1 марта 2015 г.

Комментарий к Статье 33 ЗК РФ

Правила комментируемой статьи регулируют важнейший элемент института «предоставление земельных участков» в собственность, выходящий далеко за рамки земельных отношений, являющийся также частью градостроительной деятельности (правила землепользования и застройки).

Статья 33 ЗК находится как бы на вершине пирамиды совокупности норм (по сути — субинститута), в основании которой находится необъятный массив муниципальных нормативных правовых актов, а также регионального законодательства, устанавливающих предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков. Вместе с этим необходимо подчеркнуть и определенное неудобство в ходе применения комментируемой статьи. Пирамидальное построение субинститута, важнейшей частью которого является ст. 33 ЗК, предполагает наличие определенных навыков при определении размера земельного участка, предоставляемого с учетом категории земель и вида разрешенного использования.

Все четыре пункта статьи (1, 2, 2.1 и 3) содержат отсылки к федеральным законам, законам субъектов, нормативным правовым актам органам местного самоуправления, нормам отвода земель, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Пункты 1, 2, 2.

1 связаны с предоставлением земельных участков гражданам для целей, не связанных как со строительством, так и с индивидуальным жилищным строительством. В п.

3 комментируемой статьи, как видно из его формулировок, подразумеваются предельные размеры земельных участков, которые, во-первых, предоставляются не только гражданам, но и юридическим лицам; во-вторых, для различных целей, в том числе и для строительства объектов недвижимости, включая строительство линейных объектов.

Это подтверждается и тем обстоятельством, что в ЗК мы больше не находим статей о нормах предоставления земельных участков. В-третьих, правило п. 3 ст. 33 ЗК распространяется на отношения по приватизации зданий, строений и сооружений, на что указывает отсылка к этому пункту в п. 2 ст. 35 ЗК. Об этом же еще в 2005 г.

высказался и Пленум ВАС РФ . Также необходимо учитывать, что нормы предоставления земельных участков устанавливаются для случаев раздела, объединения, перераспределения или выдела из земельных участков.
———————————

Абз. 4 п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // .

  • Нормы предоставления земельных участков устанавливаются:
  • для населенных пунктов;
  • для населенных пунктов и других категорий земель (если вид разрешенного использования допускается на более чем одной категории);
  • для земель сельскохозяйственного назначения.

Для населенных пунктов нормы предоставления земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки (далее — ПЗиЗ) — документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (ч. 8 ст. 1 ГрК). Статья 38 ГрК предусматривает предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в каждой территориальной зоне или подзоне населенного пункта.

Так, например, ст. 44.

2 ПЗиЗ Кромского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (типичное среднее по размеру поселение Центральной России) предусматривает в зоне малоэтажной жилой застройки с приусадебными участками Ж-1 следующие предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из муниципальных земель для индивидуального жилищного строительства: максимальный размер — 1500 кв. м, минимальный размер — 600 кв. м; минимальная площадь образуемых при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства — 600 кв. м; в Ж-2, зоне малоэтажной многоквартирной жилой застройки, минимальная площадь земельного участка для многоквартирных жилых домов рассчитывается по Методическим указаниям по расчету нормативных размеров земельного участка в кондоминиумах (СП 30-101-98). Статья 44.4 указанных ПЗиЗ в К-1 «Зона коллективных садов и придомовых садовых участков» устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для садоводства и огородничества: максимальный размер — 1000 кв. м, минимальный размер — 400 кв. м.
———————————

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *